|
Тема уроков |
Кол -во урок ов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля,
измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||||||
|
1 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Введение. Сложность и самобытность русской литературы
XX века. |
1 |
Урок изучения
и первичного закрепле ния новых знаний |
Показать взаимосвязь литературы и
общественной мысли с историческими процессами в стране и в мире и их взаимовлияние |
Предвари тельный
контроль. Фронталь
ный опрос |
Знать логику развития историко-литературного процесса на материале темы |
Знакомство с учебником, его разделами,
хрестоматией
Стр.10-16,
вопр.1-3 |
|
|
|
Литература первой половины
XX -го века |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Обзор русской литературы первой половины XX -го века |
1 |
Урок изучения
и первично го закрепле ния новых знаний
Лекция учителя с элемента ми беседы |
Дать представление о
тенденциях
русской литературы, дать толкование понятиям «Серебряный век», «модернизм»,
«декаданс» |
Текущий контроль |
«Ностальгия по неизвестному» как отражение
общего духовного климата в России на рубеже веков Разноречивость
тенденций в культуре «нового времени». Реалистические традиции и модернистские искания в |
Доработать конспект лекции.
Перечитать
рассказы Бунина. Подготовить сообщения о писателе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
литературе и искусстве. |
|
|
|
3. |
И. А. Бунин Живописность, напевность, философская и
психологическая насыщенность,
тонкий лиризм стихотворений Бунина |
1 |
Лекция учителя Урок изучения
и первично го закреплен ия новых знаний |
Дать краткий обзор жизненного
и
творческого пути,
показать
своеобразие стиля И.А.Бунина на примере его стихов и
рассказов |
Фронталь-ный опрос. Анализ
текста |
Знать основные
биографические сведения о И.А. Бунине, особенности произведений,
художественные тропы и фигуры, значение творчества писателя для литературного процесса. Уметь анализировать
произведения, работать с
материалами учебника, справочниками, энциклопедиями. Понимать Бунинскую поэтику «остывших» усадеб и лирических
воспоминаний, тему «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым
сердцем», мотивы ускользающей
красоты,
преодолении |
Выучить наизусть 1 стих
на выбор Сост. план «Основные темы лирики Бунина» |
|
|
4. |
«Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. |
1 |
Урок закреплен ия знаний |
Показать своеобразие
стиля писателя на примере
рассказа «Антоновские
яблоки». Уметь анализировать и интерпретироват ь художественное произведение. |
Предвари тельный
контроль. Фронталь
ный опрос Составить
опорный
конспект |
Стр 30-37, читать, отв. вопросы . |
|
|
|
5. |
«Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной»
цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». |
1 |
Урок закреплен ия знаний |
Раскрыть философское содержание рассказа И.А.Бунина. Аналитическое чтение. |
Создание творческого текста на основе прочитан-ного произ ведения |
Стр. 38-40. Задания по группам. Подготовить обзор рассказов о любви |
|
|
|
6. |
«Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и
нерушимых ценностей. |
1 |
Урок обобще ния и
системати |
Показать своеобразие
рассказов,
новизну
в |
Викторина, постановка вопросов по теме урока, |
Подготовить рассказ по теме урока. Стр41-54, |
|
|
|
|
|
зации знаний учащихся |
изображении психологическог о состояния человека, вызвать желание обсудить прочитанное. |
работа по материалам
учебника |
суетного в стихии вечности, тему России, её духовных тайн и нерушимых ценностей. |
перечитать рассказы М.Горького |
|
|
7. 8. - |
А.И. Куприн «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека. Жизнь и творчество А.И Куприна |
2 |
Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний |
Показать своеобразие стиля
писателя на примере повести «Олеся». Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение. |
Предвари тельный
контроль. Фронталь
ный опрос Работа с карточками |
Знать основные
биографические сведения об А.И.Куприне, содержание произведения, особенности жанра и конфликта
произведения. Уметь эмоционально
отвечать литературному тексту, анализировать
явления, сцены и
все произведение в целом, свободно использовать
конкретные
понятия теории литературы, сопоставлять
литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц. Владеть |
Стр. 88-92, Отв. на вопросы. Сделать закладки по темам |
|
|
9. |
«Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести. |
1 |
|
Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение |
|
|
|
|
|
10. |
«Гранатовый браслет».Талант любви в рассказе «...что это было: любовь или сумасшествие?» |
1 |
Урок изучения и закрепле
ния знаний |
Раскрыть идею и художественные особенности
повести. Указать на роль детали в художественном повествовании |
Текущий контроль.
Устная проверка знаний |
Стр. 92-95, пересказ, подготовить
вопросы по повести. |
|
|
|
11. |
«Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл
истории о «невозможной» любви. |
1 |
Урок обобще ния и
система тизации
знаний учащих |
Показать мастерство писателя в
изображении мира человеческих чувств. Раскрыть идею и |
Создание творчески х текстов на основе прочитан ного произведе |
Стр.96-98, читать, ответить на вопросы. Сбор материалов к
классному |
|
|
|
|
|
ся |
художественные особенности повести. |
ния |
монологическим устным и письменным ответом. |
сочинению |
|
|
12. |
Р/р Классное сочинение по творчеству А.И.Куприна и
И.А.Бунина |
1 |
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний учащих ся |
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности. |
Заключител ьный
контроль |
Подготовиться к уроку внеклассного
чтения. Задания по группам |
|
|
|
13. |
В/ч Урок-размышление по произведению А.Битова «Русский устный и русский письменный» |
1 |
Урок изучения
и первично го закрепле
ния новых знаний |
Научить ребят воспринимать
современную прозу, анализировать публицистическое произведение |
Викторина, постановка вопросов по теме урока,
работа по материалам
учебника |
Знать логику развития
историко-литературного процесса на материале темы. |
Пересказ статьи учебника о
поэтах Серебряного
века,
перечитать стихи |
|
|
14. 15. |
М. Горький . Страницы жизни. «Старуха Изергиль».Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека. |
2 |
Лекция с элемента
ми
беседы. Урок закреплен
ия знаний |
Показать особенности романтизма
А.М.Горького.
Проследить, как в композиции раскрывается замысел писателя. |
Заполнить таблицу,
работа по материалам
учебника |
Знать основные
биографические сведения о М.Горьком, особенности романтических произведений, значение
творчества писателя для литературного процесса. Уметь анализировать произведения,
свободно используя
конкретные понятия теории литературы, |
Стр. 62-65, пересказ |
|
|
16. |
Протест героя против «бескрылого существования,
«пустыря в душе» в повести « Фома Гордеев» |
2 |
Урок изучения и
первично го закреплен |
Показать своеобразие
повести, новизну в изображении
психологического
состояния |
Предвари тельный
контроль. Фронталь
ный опрос Работа с |
Стр. 65-72, перечитать пьесу «На дне» |
|
|
|
|
|
ия
новых знаний |
человека, вызвать желание обсудить
прочитанное. |
карточками |
составлять план и конспект лекции учителя. Видеть воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в рассказах-легендах, протест героя-одиночки против «бескрылого существования» в повести «Фома
Гордеев», философско-этическую
проблематику пьесы о людях «дна». Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению. |
|
|
|
17. |
Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
18. |
«На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна. |
1 |
Комбинир ованный урок |
Показать своеобразие стиля писателя на примере рассказа.
Уметь анализировать
и интерпретировать художественное произведение. |
Устная проверка знаний. |
Стр.72-80, пересказ |
|
|
|
19. |
Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. |
1 |
Урок комплексно го
применени ЗУН учащихся |
Выявить позиции героев пьесы и авторскую япозицию по отношению к
вопросу о правде |
Устная проверка знаний |
Выписать высказывания
героев (по
вариантам) |
|
|
|
20. |
Р/р Классное сочинение. Ответ на проблемный вопрос по творчеству М.Горького |
1 |
Урок контроля;
оценки и
коррекции
знаний учащихся |
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности. |
Викторина ,постанов-ка вопро -сов по теме урока,
работа по материалам учебника |
Подготовить сообщения о писателе. Задания по группам |
|
|
|
|
Серебряный
век |
(8ч) |
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский
ренессанс»
(обзор) |
1 |
Урок изучения
и первично го |
Дать краткую
характеристику поэтики и мировоззрения
поэтов. Показать |
Предварите льный контроль. Устная проверка |
Знать истоки,
сущность и хронологические
границы «русского культурного |
Написать соч.-миниат. Подготовить выразитель-ное чтение |
|
|
|
|
|
закрепле ния новых знаний |
яркую индивидуальность
поэзии. Проанализировать стихи |
знаний |
ренессанса», художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника
в обществе.
Различать
основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм,
футуризм). Знать основные
биографические сведения о поэтах Серебряного века, содержание произведений, роль символики, новые понятия. Понимать истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Распознать глубину лирического |
стихов |
|
|
22. |
Истоки русского символизма. Художественные
открытия, поиски новых форм. |
1 |
Урок изучения и
первично го закреплен ия новых знаний |
Охарактеризовать творчество основоположнико
в
русского символизма |
Кратковрем енная самостояте льная работа. |
Стр.116-139, пересказ. Отв. на вопросы в тетради. |
|
|
|
23. |
В. Брюсов. Стилистическая строгость, образно-тематическое
единство лирики поэта. |
1 |
Урок закреплен ия знаний |
Показать своеобразие стиля
поэта.
Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение. |
Текущий контроль.
Индивидуа
льные
письменны
е
задания |
Выучить наизусть и проанализиро вать стихотвор-е В.Брюсова |
|
|
|
24. |
К. Бальмонт.
«Солнечность» и «моцартианство»
поэзии Бальмонта,
ее созвучность романтическим настроениям
эпохи. |
1 |
Комбинир ован ный урок |
Показать яркую индивидуальность
поэта.
Дать краткую
характеристику поэтики и мировоззрения
поэта. Проанализировать стихи |
Текущий контроль.
Тестовые задания |
Письменный анализ одного из стих-й К.Бальмонта. |
|
|
|
25. |
Истоки русского акмеизма. Утверждение красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира. |
1 |
Урок изучения
и закрепле ния |
Дать понятие об акмеизме,
выделить основные черты его поэтики; дать |
Устная проверка знаний
Тестовые задания |
Сделать закладки по темам Задания по группа |
|
|
|
|
|
знаний |
краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов |
|
самоанализа и чуткость к «шуму повседневности»
в поэзии И.Ф.Анненского.
«муза дальных
странствий» как
поэтическая эмблема гумилевского неоромантизма. Тема истории и
судьбы, творчества и творца в поздней лирике Н.С.Гумилева Эгофутуризм
(И.Северянин)
и кубофутуризм
(группа «будетлян») Творчество В.Хлебникова и его «программное» значение
для поэтов-кубофутуристов.
Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать
стихи, свободно использовать |
(анализ
глав) |
|
|
26. |
Н. С. Гумилев. Своеобразие лирических сюжетов. |
1 |
Урок изучения
и закрепле ния
знаний |
Дать краткую
характеристику поэтики и мировоззрения поэта.
Проанализировать стихи Н. Гумилева |
Срез знаний. Работа по карточкам |
Дать развернутый ответ на вопрос. Инд. задания |
|
|
|
27. |
Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос, проблематика. |
1 |
Урок изучения
и закрепле ния
знаний |
Дать понятие о футуризме; сделать обзор творчества поэтов-футуристов |
Кратковрем енная самостояте льная работа. |
Творческие задания на выбор |
|
|
|
28. |
И. Северянин. Национальная взволнованность
и ироничность поэзии, оригинальность
словотворчества. |
1 |
Комбинир ованный урок |
Познакомить с личностью и поэзией И.Северянина,
показать истоки и значение его творчества. Проанализировать стихи |
Срез знаний. Работа по карточкам |
Подготовить ся к
письм. работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
конкретные понятия теории литературы, сопоставлять
литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц. Уметь анализировать
стихи Владеть монологическим
устным и письменным ответом. |
|
|
|
29. |
Р/р Урок-концерт по творчеству поэтов Серебряного века |
1 |
Урок контроля.о ценки и
коррекции
знаний учащихся |
Выразительное осознанное чтение стихов. Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности. |
Устная проверка знаний |
Уметь выразительно читать стихи. Знать логику развития историко-литературного процесса на материале темы. |
Подготовить сообщения о А.Блоке Стр. 173-178, пересказ |
|
|
30. |
А. А. Блок Жизнь и судьба поэта. |
1 |
Урок изучения
и закрепле ния
знаний |
Познакомить с атмосферой, в
которой вырос
Блок, показать,
как
факты личной биографии отражаются в поэзии Блока. |
Предварите льный контроль. Фронтальн
ый опрос |
Знать основные
биографические сведения об А.А. Блоке, содержание Понять, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока, |
Перечитать «Стихи о Прекрасной Даме», выучить одно из них и разобрать его |
|
|
31. |
Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о |
1 |
Урок изучения |
Показать особенности |
Текущий контроль. |
Отв. на вопросы. |
|
|
|
Прекрасной Даме». |
|
и закрепле ния
знаний |
поэтики первой книги
Блока. |
Фронтальн ый опрос |
увидеть значение образа России в
творчестве поэта, идейно-художественное своеобразие
поэмы «Двенадцать» Уметь эмоционально
отвечать литературному тексту, анализировать
явления, сцены и
все произведение в целом, свободно использовать
конкретные
понятия теории литературы, сопоставлять
литературные персонажи, оценивать систему действующих
лиц. Уметь анализировать
стихи. Владеть монологическим
устным и письменным ответом. |
Подготовить ся к самост. работе |
|
|
32. |
Стихи о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». |
1 |
Урок закрепле
ния знаний |
Показать историю и значение образа России в творчестве Блока |
Текущий контроль.
Фронтальн
ый опрос |
Сделать сообщения по предложенны
м
темам |
|
|
|
33. |
Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения. |
1 |
Урок обобщения и
систематизац ии знаний
учащихся |
Дать краткую
характеристику
поэтики и
мировоззрения
поэта. Проанализировать стихи |
Текущий контроль.
Тестовые задания |
Раскрыть смысл образов в стихах (по
вариантам). |
|
|
|
34. |
Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение» музыки стихий»
в поэме. |
1 |
Комбинир ованный урок |
Показать полемический
характер поэмы, её художественные особенности |
Текущий контроль.
Работа по карточкам. |
Подготовить вопросы к семинару |
|
|
|
35. |
Р/р Образ Христа и христианские мотивы в поэме. Споры по поводу финала (семинар). |
1 |
Урок комплекс
ного примене ния ЗУН учащихся |
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности. |
Заключи тельный
контроль. Семинар |
Подготовить сообщения о поэте. Задания по группам |
|
|
36. |
А. А. Ахматова Психологическая глубина и яркость любовной лирики. |
1 |
Урок изучения и
закрепле
ния знаний |
Дать представление о
личности поэта, о мотивах и
настроениях ранней лирики |
Предварите льный контроль. Фронтальн
ый опрос |
Знать основные
биографические сведения о А.А.Ахматовой, особенности лирических
произведений,
художественные тропы и фигуры., особенности жанра и конфликта поэмы, роль символики в
стихах, новые понятия,
соотносить
произведения с
литературными направлениями эпохи. |
Закончить конспект
лекции. Сообщение
«Портреты
Ахматовой» |
|
|
37. |
Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике. |
1 |
Урок изучения
и закрепле ния
знаний |
Показать своеобразие стиля
поэта.
Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение. |
Текущий контроль.
Тестовые задания |
Перечитать поэму. Выделить
мотивы пр-я. Задание по группам |
|
|
|
38. |
«Реквием». Монументальность, трагическая мощь поэмы. |
1 |
Урок обобще ния и
система тизации
знаний учащих ся |
Развить представление о
поэзии Ахматовой, неразрывно связанной с Россией, русской культурой |
Текущий контроль.
Устная проверка знаний |
Подготовитьс я к письменной работе. |
|
|
|
39. |
Тема исторической памяти и образ «бесслезного»
памятника в финале поэмы. |
1 |
Комбинир ован ный урок |
Показать, как поэмой исполнена гражданская и
поэтическая миссия А.Ахматовой,
как история страны преломляется и отражается в её творчестве |
Создание творческого текста на основе прочитан-ного произве
дения |
Подгото вить сообщения о поэте. Задания по группам |
|
|
|
40. |
М. И. Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. |
1 |
Урок изучения
и первично |
Показать своеобразие стиля
поэта.
Уметь анализировать и |
Постановка вопросов по теме урока, |
Знать основные
биографические сведения о М.А.Цветаевой, |
Пересказ конспекта лекции,
читать программные |
|
|
|
|
|
го закрепле
ния новых знаний |
интерпретировать художественное произведение. |
работа по материалам
учебника |
особенности лирических
произведений,
художественные тропы
и
фигуры. Уметь анализировать произведения,
свободно используя
конкретные понятия теории литературы, составлять
план и
конспект
лекции
учителя, работать с материалами учебника, выразительно читать стихи наизусть |
стихи М.Цветаевой. |
|
|
41. |
Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное
напряжение духовных сил как
отличительная черта поэзии М. Цветаевой. |
1 |
Урок изучения
и первично го закрепле
ния новых знаний |
Дать краткую
характеристику поэтики и мировоззрения
поэта. Проанализировать стихи |
Групповая работа, сообщения учащихся, чтение стихов |
Выучить наизусть, проанализи-ровать стих-е.
Отв. на вопросы |
|
|
|
42. |
Тема Родины, «собирание» России. Поэт и мир. |
1 |
Урок обобщени
я
и системати зации знаний |
Рассказать об основных темах и
мотивах
цветаевской лирики,
особенностях лирической героини стихотворений |
Заключи тельный
контроль |
Выучить стихотворение . Сделать его анализ. Отв. на вопросы |
|
|
|
43. 44. |
А. Аверченко.Темы и мотивы сатирической новеллистики |
2 |
Урок закрепле
ния знаний |
Представить творчество А.Т.Аверченко с точки зрения продолжения
традиций русской
литературы. |
Текущий контроль.
Устная проверка знаний |
|
Подготовить развернутый ответ на вопрос. |
|
|
|
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
45. |
Литература и публицистика послереволюционных лет как
живой документ эпохи.
Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован» |
2 |
Урок изучения
и закрепле ния
знаний |
Показать актуальность
и вневременную
ценность
произведения
А.Платонова |
Предвари тельный
контроль |
Понять оригинальность,
самобытность
художественного
мира писателя. Смысл трагического финала повести «Котлован».Роль «ключевых» слов-понятий в
художественной системе писателя. Знать основные
биографические сведения о
писателе соотнести его произведение
с литературными и историческими событиями эпохи. |
Подготовить сообщения о писателе. Задания по группам |
|
|
46. |
Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован» |
1 |
Урок закрепле
ния знаний. |
Показать философский,
обобщающий смысл категории пространства и времени в повести «Котлован» |
Текущий контроль.
Групповая
работа,
сообщения учащихся |
Пересказ лекции. Подготовить
вопросы по теме. |
|
|
|
47. |
Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести
«Котлован» |
1 |
Урок обобщени
я
и системати зации знаний |
Объяснить значение метафоричности,
образов-символов
для понимания
художественного
замысла
Платонова |
Постановка вопросов по теме урока,
работа по материалам
учебника |
Перечитать роман Е.Замятина
«Мы» |
|
|
|
48. 49. |
Б.Лавренёв «Сорок первый».Нравственные ценности рассказа. |
2 |
Урок изучения и первич-ного закрепле-ния новых знаний |
|
|
|
|
|
|
50. |
Трагизм поэтического мышления О. Мандельштама. |
2 |
Урок комплекс
ного примене ния ЗУН учащих |
Дать краткую
характеристику поэтики и мировоззрения
поэта. Проанализировать |
Текущий контроль |
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к стихам |
Выучить стихотворен. Сделать его анализ. Отв. на вопросы |
|
|
|
|
|
ся |
стихи |
|
О.Э. Мандельштама |
|
|
|
51. |
В. В. Маяковский.Тема поэта и толпы в ранней лирике. |
1 |
Урок изучения и
первично го закреплен ия новых знаний |
Дать представление о
раннем творчестве Маяковского, его новаторском характере |
Предварите льный контроль. Фронтальн
ый опрос |
Понять тему поэта и толпы в ранней лирике В.В.Маяковского. Город как «цивилизация
одиночества» в
лирике поэта. Тема «художник
и революция», её образное воплощение
в лирике поэта. Отражение «гримас» нового быта в сатирических
произведениях.
Новаторство поэта в области художественной формы Знать основные
биографические
сведения об авторе, содержание произведений Уметь анализировать
произведения, свободно
использовать
конкретные |
Закончить конспект
лекции. Отв. на вопросы |
|
|
52. |
Тема «художник и революция», ее образное воплощение
в лирике пота. |
1 |
Комбинир ован ный урок |
Дать краткую
характеристику поэтики и мировоззрения
поэта. Проанализировать стихи |
Кратковре менная самостоя
тельная работа. |
Подготовить сообщения о писателе. Задания по группам |
|
|
|
53. |
Отражение «гримас» нового быта в сатирических
произведениях. |
1 |
Урок закреплени
я
знаний
учащихся |
Разобраться, что является объектом
сатиры в пьесах Маяковского |
Групповая работа,
сообщения учащихся |
Выучить стихотв. и
поставить
вопросы, кот
оно вызывает, для обсуждения
в классе. |
|
|
|
54. |
Специфика традиционной темы поэта и поэзии
в лирике Маяковского. |
1 |
Урок обобще ния и
системати зации знаний
учащихся |
Показать специфику изображения
традиционной
темы поэта и поэзии в лирике
Маяковского. |
Текущий контроль.
Работа по карточкам. |
Читать поэмы Сделать закладки по темам |
|
|
|
|
|
|
|
|
понятия теории литературы |
|
|
|
|
С. А. Есенин. |
(4ч+2 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
55. |
Природа родного края и образ Руси в
лирике поэта. |
1 |
Урок изучения и
первично го закреплен ия новых знаний |
Дать характеристику
поэтики и
мировоззрения
поэта. Проанализировать стихи |
Предварите льный контроль. Фронтальн
ый опрос, работа по материалам
учебника |
Природа родного края и образ России в лирике Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое противостояние
города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии С.А.Есенина.
Богатство
поэтической речи, народно-песенное
начало, философичность как основные
черты есенинской
поэтики. Знать основные
биографические сведения об авторе, содержание произведений,
основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра |
Составить план-схему по биографии,
используя материал урока и учебника
Сопоставить стихи Тютчева и Фета. |
|
|
56. |
Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. |
1 |
Урок изучения и
первично го закреплен ия новых знаний |
Познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта. Показать народность
творчества С.А.Есенина |
Викторина, постановка вопросов по теме урока,
Тестовые задания |
Пересказ статьи учебника. Письменно
проанализиро вать стихотв. |
|
|
|
57. |
Любовная тема в поэзии Есенина. |
1 |
Урок закреплен ия знаний |
Показать динамику развития
любовной лирики Есенина |
Текущий контроль.
Работа по карточкам. |
Проследить динамику сюжета «Персидских
мотивов». |
|
|
|
58. |
Соотношение лирического и эпического
начала в
поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. |
1 |
Урок обобщени
я
и системати зации знаний
учащихся |
Показать, что «Анна Снегина» -одно из выдающихся
произведений
русской литературы |
Текущий контроль.
Устная проверка знаний |
Собрать материалы для классного сочинения. |
|
|
|
59. |
Р/р Классное сочинение по |
2 |
Урок |
Использовать |
Заключител |
Индивидуаль |
|
|
|
творчеству В. Маяковского и С. Есенина. |
|
контроля; оценки и коррекции
знаний учащихся |
приобретенные знания и умения в
практической деятельности |
ьный контроль. Классное
сочинение |
и конфликта произведения, роль символики,
новые понятия. Уметь эмоционально
отвечать литературному тексту, анализировать
стихи, свободно использовать
конкретные
понятия теории литературы. |
ные сообщения. |
|
|
60. |
М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».История создания,композиция,жанровое
своеобразиее |
(6ч +1) |
Урок изучения и
первично го закреплен ия новых знаний |
Показать своеобразие стиля
писателя |
|
|
|
|
|
61. |
«Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. |
1 |
Урок изучения и
первично-го закреп-ления
новых знаний |
Рассказать о значении
романа, его судьбе, показать
особенности жанра и композиции |
Предварите льный
контроль |
Понять, что «Мастер и Маргарита» -«роман-лабиринт» со сложной философской
проблематикой.
Взаимодействие
трех повествовательных
пластов в образно-композиционной системе романа. Нравственно-философское
звучание
«ершалаимских» глав. Сатирическая «дьяволиада»
М.А.Булгакова в |
Пересказ конспекта лекции. Отв.
на вопросы |
|
|
62. |
Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа. |
1 |
Урок изучения
закрепле
ния знаний |
Понять замысел
писателя, заметить и осмыслить переклички линий романа |
Постановка вопросов по теме урока,
работа по материалам
учебника |
Составить план развернутого
ответа и подготовить
сообщение по выбранной
теме |
|
|
|
63. |
Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. |
1 |
Урок закреплен ия знаний |
Показать своеобразие стиля
писателя. Уметь анализировать и интерпретировать |
Кратковрем енная самостояте льная работа. |
Составить викторину
в 6 вопросов для взаимопровер ки знания |
|
|
|
|
|
|
художественное произведение. |
|
романе. Неразрывность любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты». Путь Ивана Бездомного в обретении
Родины. Знать основные биографические сведения об авторе, содержание произведения,
особенности жанра и конфликта
произведения, роль символики в романе |
текста |
|
|
64. |
Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе. |
1 |
Комбинир ован ный урок |
Закрепить понятие о сатире, прояснить цели булгаковской сатиры, показать
мастерство и гражданское
мужество писателя |
Текущий контроль.
Устная проверка знаний |
|
Отв. на вопросы Подготовиться к проверочной работе |
|
|
65. |
Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа. |
1 |
Урок контроля,о ценки и
коррекции
знаний учащихся |
Уяснить нравственные уроки Булгакова,
главные ценности, о которых говорит
писатель |
Текущий контроль. Устная проверка знаний |
|
Пересказ по учебнику.
Задания по группам |
|
|
66. |
Путь Ивана Бездомного
в |
1 |
Урок |
Проследить путь |
Текущий |
Написать |
|
|
|
обретении Родины. |
|
контроля,о ценки и
коррекции
знаний учащих ся |
Ивана Бездомного в обретении
Родины. Проверка знания содержания романа |
контроль. Устная проверка знаний |
|
домашнее сочинение по роману М.А.Булгакова |
|
|
67. |
Р\р Подготовка к домашнему сочинению по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита |
1 |
Урок контроля;
оценки и
коррекции
знаний учащихся |
|
Заключи тельный
контроль |
|
|
|
|
68. |
М.А.Шолохов. Жизнь. Творчество, личность. |
1 |
Комбинир ован ный урок |
Рассмотреть проблемы взаимоотношения людей на примере героев повести |
Постанов ка вопросов по теме урока |
|
|
|
|
69. 70. |
«Год великого перелома « в судьбах
народных» в романе «Поднятая целина» |
2 |
Комбинир ованный урок |
Рассмотреть проблемы взаимоотношения людей на примере героев повести |
Постановка вопросов по теме урока |
|
|
|
|
71. 72. |
Образы коммунистов в романе. |
2 |
Урок-семинар |
|
Постановка вопросов по теме урока |
|
|
|
|
73. 74. |
Современные писатели о периоде коллективизации
(В.Быков «Облава», В/ч В.Тендряков «Хлеб для собаки» |
2 |
Комбинир ованный урок |
Рассмотреть проблемы взаимоотношения людей на примере героев повести |
Текущий контроль
Постановка
вопросов по теме урока |
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению |
Подготовить сообщения о писателе |
|
|
75. 76. |
Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира
в
лирике. |
2 |
Урок изучения
и первично го закрепле
ния новых знаний |
Показать своеобразие стиля
поэта.
Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение. |
Предварите льный контроль. Фронтальн
ый опрос |
Иметь представление о
неразрывности связи человека и природы, их взаимотворчестве.
Любовь и поэзия,
жизнь и смерть в
философской концепции
Б.Л.Пастернака.
Черты нового лирико-религиозного
повествования в романе «Доктор Живаго» |
Анализ стихов по группам Подготовитьс
я
к беседе по вопросам |
|
|
77. |
«Доктор Живаго». Интеллигенция и революция
в
романе Нравственные
искания героя. |
2 |
Урок закрепле
ния знаний |
Показать своеобразие стиля
писателя. Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение. |
Текущий контроль Устная проверка знаний |
Дополнить конспект
лекции, подготовиться к
беседе по роману «Д.Ж.» |
|
|
|
78. 79. |
Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. |
2 |
Урок изучения
закреплен ия новых знаний |
Познакомить учащихся с биографией писателя, раскрыть причины, побудившие
Толстого написать роман о Петре I. |
Текущий контроль Тестовые задания |
Распознать черты чеховских
«недотёп» в обывателях пансиона госпожи
Дорн. Словесная
пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни
героев и описании «вещного» быта |
Пересказ конспекта лекции.
Составить
вопросы по роману. |
|
|
80. |
Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Пётр Первый» |
1 |
Урок закреплен ия знаний |
Соотнести реальное время и пространство России первой четверти 18 века с
художественным |
Текущий контроль.
Групповая
работа,
сообщения учащихся |
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать |
Пересказ глав повести. Ответить на вопросы |
|
|
|
|
|
|
временем и пространством романа
А.Толстого. |
|
свое отношение к произведению. |
|
|
|
81. |
Образ Петра в романе «Петр Первый». |
1 |
Урок закреплен ия знаний |
Выявить идейно-художественную задачу А.Толстого |
Текущий контроль.
Фронтальн
ый опрос |
Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать
явления, сцены
и все произведение в целом, свободно использовать
конкретные
понятия теории литературы |
Творческая работа «Письмо
герою» |
|
|
82. |
А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта. |
1 |
Урок изучения и
первично го закреплен ия новых знаний |
Показать своеобразие стиля
поэта.
Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение. |
Предварите льный контроль. Устная проверка знаний |
Понять, что «любовь к правде сущей» - основной
мотив
лирическо-го эпоса» А.Т.Твардовского.
Память войны, тема нравствен-ных испытаний на дорогах истории в произведениях разных
лет. Философская проблематика поздней лирики поэта. Знать, что поэма «По праву памяти» -
поэма- |
Подготовить сообщения о писателе. Задания по группам |
|
|
83. |
«По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти. |
1 |
Комбинир ован ный урок |
Дать обзор жизненного и творческого пути А.Т.Твардовского,
определить жанровые особенности и идейное содержание поэмы. |
Постановка вопросов по теме урока,
работа по материалам
учебника |
Подготовиться к проверочной работе: классному
сочинению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
завещание, в которой темы прошлого, настоя-щего и будущего раскрыты в свете исторической памяти, уроков пережитого. |
|
|
|
84. |
Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор. |
1 |
Урок изучения и
первично го закреплен ия новых знаний |
Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение |
|
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументированно формулировать свое отношение к
произведению |
|
|
|
85. 86. |
Правда о войне в повести В. Некрасова «В окопах Сталинграда» |
2 |
Комбинир ован ный урок |
Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение |
|
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументированно формулировать свое отношение к
произведению |
|
|
|
87. |
Обсуждение повести В.Кондратьева «Сашка» |
2 |
Комбинир ованный урок |
Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение |
|
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументированно формулировать свое отношение к
произведению |
|
|
|
88. |
Р/р Классное сочинение «Осмысление
Великой победы 1945 года в 40-50-е годы
20-го |
1 |
Урок контроля,
оценки и |
Проверить знания учащихся. Использовать |
Заключи-тельный контроль. |
Уметь отразить главное в тексте, аргументировано |
Подготовить сообщения о поэте. |
|
|
|
века» |
|
коррекции знаний |
приобретенные знания и умения. |
Классное сочинение |
сформулировать свое отношение к теме. |
Задания по группам |
|
|
89. |
В. М. Шукшин. Колоритность и
яркость героев-чудиков. |
1 |
Урок изучения и
закреплен ия знаний |
Раскрыть идею и художественные особенности рассказов. |
Предварите льный контроль. Фронтальн
ый опрос |
Знать, что «народ» и «публика» - два нравственно-общественных
полюса в прозе В.М.Шукшина. |
Составить связный рассказ о жизни и
творчестве А.И.Солжени цына |
|
|
90. |
Герои Шукшина. Рассказы «Срезал», «Чудик», «Выбираю деревню на жительство» и др. |
1 |
Урок закреплен ия знаний |
Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение. |
Предварите льный контроль. Фронтальн
ый опрос. Сообщения учащихся. |
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к
произведению |
Сделать закладки по темам Записать выводы
по тезисам
лекции. |
|
|
91. |
«Матренин двор». Тип героя-праведника. А.Солженицын |
2 |
Урок изучения и
первично го закреплен ия новых знаний |
Попытаться понять, каким видится писателю феномен простого
человека. Уметь анализировать и интерпретировать художественные произведения. |
Текущий контроль. Групповая работа, сообщения учащихся |
Воссоздание «громадного мира зрения» в
творчестве писателя |
Читать, анализиро вать Индивидуаль
ные сообщения о писателях. |
|
|
92. |
Новейшая русская проза 80-90-х годов. «Болевые точки» современной жизни в прозе Ф.Абрамова.
Повести «Пелагея» и «Алька». |
2 |
Комбинир ованный урок |
Познакомить учащихся с произведениями
современной литературы, проанализировать их. |
Текущий контроль. Групповая работа, сообщения учащихся |
Понять
внутреннюю противоречивость и
драматизм
современной культурно-исторической ситуации (экспансия |
Индивидуаль ные сообщения о драматурге Вампилове |
|
|
|
|
|
|
|
|
массовой и элитарной литературы, смена нравственных
критериев и т.п.) |
|
|
|
93. |
Драматургия Вампилова. Стечение
обстоятельств в пьесе «Старший
сын» |
2 |
Комбинир ованный урок |
Познакомить учащихся с особенностями драматургии
Вампилова. |
Групповая работа. Текущий контроль, сообщения учащихся |
Видеть традицию и новаторство в в драматургии Вампилова. |
Читать, анализиро вать пьесу |
|
|
94. |
Городская проза. Нравственные проблемы в рассказе
В.П.Астафьева «Людочка» |
2 |
Комбинир ован ный урок |
Познакомить учащихся с произведениями
современной литературы, проанализировать их. |
Групповая работа. Текущий контроль, сообщения учащихся |
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к
произведению |
Сочинение-размышление Индивидуаль
ные сообщения о писателе, подготовить
презентацию по творчеству В.П.Астафьев
а |
|
|
95. 96. |
Взаимоотношения человека и природы в рассказах В.П Астафьева «Царь-рыба» |
2 |
Комбинир ованный урок |
Познакомить учащихся с произведениями
современной литературы, проанализировать их. |
Групповая работа. Текущий контроль, сообщения учащихся |
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к
произведению |
Прочитать повесть «Прощание с Матёрой». |
|
|
97. 98. |
Актуальные и вечные проблемы в повести «Прощание с Матёрой» |
2 |
Комбинир ованный урок |
Познакомить учащихся с произведениями
современной литературы, |
Групповая работа. Текущий контроль, сообщения |
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано |
Прочитать повесть В.Распутина
«Живи и помни», |
|
|
|
|
|
|
проанализировать их. |
учащихся |
формулировать свое отношение к
произведению |
Индивидуаль ные сообщения о писателе |
|
|
99. 100. |
Тревога за судьбу родины в повестях В.Распутина. |
2 |
Комбинир ованный урок |
Познакомить учащихся с произведениями
современной литературы, проанализировать их. |
Групповая работа. Текущий контроль. сообщения учащихся |
Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к
произведению |
|
|
|
101. |
Р/р Зачет по литературе XX века |
1 |
Урок контроля
оценки и
коррекции
знаний учащихся |
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности. |
Заключи-тельный контроль.
Зачет по литературе XX века |
Знать логику развития историко-литературного процесса на материале темы. |
Защита проектов |
|
|
102. |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
0 коммент.:
Отправить комментарий
Click to see the code!
To insert emoticon you must added at least one space before the code.