Педагогическое исследование.
https://drive.google.com/file/d/1mIaecABE6B1HbAsnu8Ga9RHKzMWlu8V3/view?usp=sharing
В этнографическом музее. Презентация проекта.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2016-2017гг.
ПРОЕКТ "ТБИЛИСИ -СТОЛИЦА МОЕЙ РОДИНЫ"
Презентация проекта
1.05--13.06.2015 г.
Вот мы какие!!!
АДЖАРИЯ слайдшоу
Ученики сами создали это !
More presentations from Iana Omsarashvili
28.03.2015 г.
<
II группа. Животные Севера. Катя Клец.
3 группа. Животные суши. Лука Шевченко.
4 группа. Животные пустыни Софья Пряжникова
5 группа. Абаишвили Саша.
6 группа. Лактионова Милена.Таланов Захар.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕМА ПРОЕКТА: СРЕДА ОБИТАНИЯ.
15/11/2014.----15.12.2014гг.
Работы учеников: I группа.
Миша Тамразян .
Работы учеников в рисунках.
Презентация
Прорастание семян гороха, пшеницы, подсолнуха,фасоли(лобио).2014г. 3кл.
Знакомство с великими. Искусство. 3кл.2014г.
История создания бумаги 2013г.
Интерактивная форма обучения русскому языку Урок – проект
Без знания иностранных языков невозможно существовать в настоящем мире, невозможно найти престижную работу. В Грузии самыми популярными иностранными языками являются английский и русский языки. Ученики хотят изучать иностранные языки, но не хотят трудиться , а как известно: «Без труда не вынешь рыбку из пруда». Для того чтобы заинтересовать учащихся в изучении русского языка необходимо использовать в обучении нестандартные или нетрадиционные формы работы. Одной из таких форм является метод проектов.
Метод проектов возник в 1920-е годы в США. Его называли также методом проблем. Разработал этот метод американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик В.Х. Килпатрик. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика учитывая его личные интересы.
В практике преподавания русского языка проектная методика нашла большое применение.Что же такое урок- проект в современном понимани? Это особая форма урока, которая предполагает проработку изучаемой темы путем выполнения логически последовательного ряда творческих заданий, обсуждение и материализацию результатов (изготовление альбомов, журналов, слайд-шоу и т.п. ), представление их участникам проекта. Одно из требований к уроку-проекту – концептуальная целостность (композиционная, содержательная, идейная): он должен обладать логической завершенностью, в ходе проекта обязательно реализуется так называемая Я-концепция (через призму изучаемого материала выход на личность ребенка). Это одно из главных отличий проекта от традиционного урока и одна из главных причин, позволяющая говорить о проекте как интерактивной форме обучения. Личность ученика не менее важна, чем предмет изучения, и столь же интересна. Во время работы над проектом у учеников развивается монологическая, диалогическая и коммуникативная речевая деятельность, обогащается лексика. Цель урока-проекта не только в получении определенной суммы знаний, но и в активной самореализации уникальных возможностей каждого ребенка, самореализации личности ученика. Проект требует от участников значительного интеллектуального напряжения, эмоциональной отдачи. Метод проектов можно считать эффективным этапом в формировании критического мышления. В результате определенной поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащиеся не только приходят к решению поставленной проблемы, но и создают конкретный реальный продукт, демонстрирующий возможность и умение применять полученные результаты на практике.
Функция учителя также существенно меняется. Учитель – помощник (фасилитатор обучения): он наблюдает, советует, но не навязывает свою точку зрения. Основной задачей учителя становится создание на уроке атмосферы психологического комфорта. Центральной организующей структурой класса на уроке-проекте становится группа. Атмосфера творческой группы создает условия как для самореализации возможностей каждого из ее участников, так и для проявления взаимной поддержки и помощи; дает уникальную возможность коммуникативного опыта, опыта принятия совместных решений. Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения. Темы проектов, как правило, хорошо согласуются с учебным планом школ, носят межпредметный характер, являясь одним из средств интенсификации обучения, дающим возможность развивать индивидуальные особенности ученика, его познавательные потребности, способности к исследовательской деятельности и формированию навыков делового общения.
Существует следующая классификаия проектной деятельности ( Е.С. Полат).
1.По методу, доминирующему в проекте: а) исследовательские, б)творческие, приключенческие, игровые, информационные, практико-ориентированные.
2. По характеру координирования проекта: а) с явной координацией, б)со скрытой координацией.
3. По характеру контактов: а)внутренние (региональные),б) международные.
4. По количеству участников: а) личностные (индивидуальные),б) парные, в) групповые.
5. По продолжительности проведения: а) краткосрочные,б) средней продолжительности, в) долгосрочные.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный: создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы, выдвижение гипотез по ее решению.
2. Организационный: планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, организация групп и др.
3. Деятельностный: работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, консультация с педагогом-координатором, подготовка к защите проекта.
4. Презентативно-оценочный: представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов.
1. Организационный этап
Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты. Зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.
На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта:
· разумно определить временные рамки;
· продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
· выбрать оптимальную форму презентации результатов;
· составить и обсудить примерный план работы.
В работе над проектом на начальных этапах дети осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника. Пишут коротенькие сочинения, которые надо составить в рамках учебной программы. Выполняют упражнения в рабочей тетради.
2. Выполнение проекта
Практическая работа над проектом начинается на стадии "Закрепления материала” и "Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения. Это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. Ребята обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям, Интернету), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.
Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение. Учащимся предоставляется возможность использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
Корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Таким образом, продолжается совершенствование и расширение лексического запаса.
. Вместе с учеником обсуждаются предложения что-то изменить, может быть, что-то добавить или убрать. В итоге ребенок приходит к осознанию того, как много он знает и как много уже он может рассказать своим друзьям на русском языке. У ребят исчезает страх перед языком, они лучше усваивают его логическую систему.
3. Презентация.
На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта.
4. Подведение итогов проектной работы.Рефлексия.
Итог проектной работы предусматривает анализ и выбор лучшей работы.
Проектное обучение – полезная альтернатива классно-урочной системе, но не должно вытеснять ее. Урок-проект не самоцель, не единственная форма обучения. В сочетании с другими, традиционными и нетрадиционными видами обучения проект поможет сделать процесс познавательной деятельности разнообразнее и интереснее, получить радость от учения, сформировать у детей позитивное отношение к школе.
Литература
1.Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник . http://www.eidos.ru/journal/1999/1223-03.htm
2. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/02/25/opisanie-innovatsionnogo-pedagogicheskogo-opyta
3.Пахмутова Е.Д. E-mail-проект как средство межкультурного обучения немецкому языку в сети Интернет // Материалы всероссийской конференции "Интернет. Общество. Личность". - СПб, 2000. http:// iol.spb.osi.ru http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-v-obuchenii-nemetskomu-yazyku-e-mail-proekty
4..Побокова О.А.. Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа // Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. - Иркутск, 2003.
5.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.
6.Рускова Д. Использование проектного метода при обучении русскому языку с целью соединения учебы с практикой и повышения мотивации учащихся // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Направление IV. Методика преподавания русского языка: традиции и перспективы. - СПб., 2003..
7.Haines S. Projects. Resource Material for Teachers. - Harlow: Longman, 1989.
8.Hutchinson T. Introduction to Project Work. - Oxford: Oxford University Press, 1991.
9.Reinhard D. Deutsch als Fremdsprache - Projekte im Internet. - Stuttgart: Klett, 1998.
10.Ribe R., Vidal N. Project Work. Step by Step. - Oxford: Heinemann, 1993.
Дорогие родители, большое вам спасибо за помощь в работе над проектом!
ОтветитьУдалитьГениальный педагог. В наше время редко когда встретишь такого талантливого педагога !!!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьОчень талантливый педагог .Спасибо вам большое !!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо!!
УдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалить